Продавать через интернет-магазин без покупки кассового оборудования? С облачной кассой это реально!
Продавать через интернет-магазин без покупки кассового оборудования? С облачной кассой это реально!
Облачная касса — это удаленная кассовая программа, которая подсоединяется к вашему интернет-магазину и позволяет проводить безналичные платежи. Вам больше не нужно думать о том, как правильно выбирать и хранить само оборудование — все происходит онлайн
Преимущества использования облачной кассы:
- Нет затрат на покупку физической ККМ.
Предприниматель просто оформляет аренду виртуальной кассы и платит в среднем от 1500 рублей в месяц.
- Централизованное техническое обслуживание.
Не придется каждый раз при сбоях программы вызывать специалиста и платить. Достаточно просто обратиться в службу технической поддержки поставщика услуг.
- Удаленный контроль.
Обычно компании-арендодатели облачных касс предлагают предпринимателю отслеживать все транзакции с помощью личного кабинета.
Но в использовании виртуальной кассы есть один большой недостаток - плата покупок производится только с помощью банковских карт.
Это не такой уж и минус, если вы продаете товары только через интернет-магазин. 54-ФЗ разрешает выслать клиентам электронные чеки.
Поясним на примере, как работает облачная касса, которая подключена к вашему интернет-магазину.
- Клиент оплачивает товар в интернет-магазине банковской картой.
- Ваш банк или электронные платежные системы подтверждают поступление платежа.
- Информация об успешной оплате передается на облачную кассу.
- Удаленная касса формирует электронный чек и отправляет его покупателю. Одновременно передает данные об оплате в ОФД.
- Покупатель получает чек на e-mail, а ОФД отправляет данные в ФНС.
Вы берете облачную кассу в аренду:
- Для начала определитесь с поставщиком услуг, то есть компанией, у которой вы арендуете облачную кассу. Сравните варианты по цене, условиям обслуживания, почитайте отзывы коллег
На что еще обратить внимание при выборе облачной кассы /p>
- Количество транзакций в единицу времени. Для крупных интернет-магазинов иногда требуется несколько виртуальных ККТ.
- Наличие дополнительных услуг от поставщика. Регистрация в ОФД, помощь с оформлением документов в ФНС, техническое сопровождение и обслуживание кассы. Уточните про дополнительные траты.
Обычно стоимость услуг оператора фискальных данных входит в арендную плату, а вот фискальный накопитель оплачивается отдельно. ФН бывает на 15 и на 36 месяцев. Например, цена на ФН 15 мес в среднем 7000 рублей в месяц. Подробнее о том, как выбрать ФН, читайте в нашем материале.
- Пройдите процедуру регистрации в ФНС. Об этом рассказываем дальше.
Регистрация облачной кассы в ФНС
Регистрация виртуальной кассы в ФНС происходит в несколько этапов:
- Получение КЭП.
КЭП (квалифицированная электронная подпись) - это регламентированная 63-ФЗ специальная подпись, которая придает юридическую силу документам без каких-либо дополнительных условий. Часто КЭП еще называют ЭЦП (электронная цифровая подпись).
Для получения КЭП предприниматель обращается в удостоверяющий центр. Список центров находится на сайте ведомства Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникации РФ
Необходимые документы для получения подписи:
- паспорт
- СНИЛС
- ИНН
- ОГРНИП
- Срок изготовления 1-2 дня.
- Выбор кассы, точнее того, у кого вы будете эту кассу арендовать
- Регистрация на сайте поставщика облачных касс (вам предложат заполнить небольшую анкету) и заключение договора с ним.
- Регистрация кассы на сайте ФНС с помощью электронной подписи и заключение договора с ОФД. Обычно это услугу оказывают арендодатели. Не рекомендуем самостоятельно проходить регистрацию. Процедура непростая и есть риск допустить ошибку. Тогда фискальный накопитель будет испорчен и придется покупать новый.
- Настройка кассы для работы также производится арендодателем.
Поздравляем! Касса успешно зарегистрирована.